Предпринимательская этика

Предпринимательская этика

Традиционно деловая этика бизнеса базируется на уважении интересов работников компании, ее клиентов и партнеров. На конкурентов она тоже распространяется и подразумевает неиспользование запрещенных или нечестных приемов в борьбе за нишу в бизнесе. В зависимости от культуры той или иной страны, этика и этикет в бизнесе будут несколько различаться. Однако, 3 соподчиненных иерархических уровня при ведении бизнеса в любой стране будут так или иначе присутствовать. Профессиональная этика современного бизнеса включает: Общечеловеческие ценности, которые регулируют социальную ответственность бизнеса:

Что мы делаем

Этика Критерий 4 вопросов выдвинут Хубертом Тейлором в году. В области торговли, производства, рекламы, в работе с поставщиками и клиентами эти вопросы служили путеводителем для предприятия, испытывающего трудности. Что бы мы ни делали, что бы мы ни говорили и о чем бы мы ни думали, мы должны задавать себе следующие вопросы: Задачи движения Развивать отношения и использовать их для оказания помощи.

Основополагающие принципы и ценности ведения бизнеса . жизни и здоровья Сотрудников Компании или затрагивающие их честь и достоинство .

Добро и зло Добро и зло — наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное. Добро — категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящего злу. Со времен древности добро и зло истолковывались как две силы, господствующие над миром, надприродные, безличностные. Категории этики но менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому".

Религиозная этика видит добро как выражение разума или воли Бога. В различных учениях добро принято выводить из природы человека, из общественной пользы, из космического закона или мировой идеи и т.

Не вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса - своего рода производные от общего состояния общественной морали. На Западе много внимания уделяется тому, чтобы произвести хорошее впечатление. С человеком, неопрятно одетым, просто дело иметь не станут. Хорошее впечатление можно произвести и без прекрасного костюма.

Пример тому - наш миллионер Марк Горячев. С ним ведут дела солидные партнеры, не обращая внимания на то, что он на переговорах одет в джинсы и рубашку.

Решенный тест по предмету Деловая этика с выделенными ответами. Просмотрите польза, выгода, трудолюбие;; справедливость, добро, благо;; честь, свобода, вера. К принципам международного бизнеса не относятся.

В какой-то степени их связывают со служебными отношениями, привязывая обычно к службе в государственных организациях. Предпринимательские, коммерческие виды деятельности плохо увязываются в сознании российских людей с честью, моралью, этикой, культурой. В лучшем случае принято считать, что отдельные предприниматели поступают, руководствуясь принципами морали, когда они выступают в роли благотворителей и спонсоров. Между тем, именно предпринимателю необходим имидж честного, глубоко порядочного человека, руководствующегося принципами высокой морали.

И это должен быть не показной, не наигранный, а реальный образ, подтверждаемый строгим соблюдением норм человеческой, религиозной, общественной морали и чувства гражданского долга. К сожалению, в предпринимательской пене, которую подняли на поверхность первые российские рыночные волны, принципы высокой культуры и морали часто не в чести. Новоиспеченные предприниматели еще не усвоили, что морально-этические принципы поведения в бизнесе и высокая культура предпринимательства — залог постоянного долговременного успеха, который намного важнее радости от обманно ухваченной прибыли.

Да и в учебниках, учебных пособиях и просто книгах о бизнесе, издаваемых и распространяемых в России, редко встречаются разделы, посвященные представлениям о современном цивилизованном культурном предпринимательстве и его давних традициях. В современном представлении мораль есть совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и в обществе. При этом имеется в виду не только чисто бытовое, но и служебное, трудовое поведение.

Мораль характеризует культуру и нравственность человеческих отношений. Принципиально важно понимать, что если многие гражданские нормы поведения людей строго предписаны законами, а служебного поведения — положениями и инструкциями, то моральные нормы опираются не на юридические документы. Их основой служит совесть и честь человека.

Этика бизнеса

Специфика формирования этики госслужбы. Этика госслужбы как единство профессиональной, управленческой и этики идеологизированных систем. Государственная служба — специфический вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических программ среди населения.

Так,для представителей малого и среднего бизнеса особенноважно материальноеблагополучие. 1.Честь идостоинство человека, свобода принятия.

Главными задачами профессиональной этики являются определение моральных границ и ориентиров, понятий и суждений, которые становятся нравственными характеристиками поведения для представителей той или иной рабочей группы. Нравственные ограничения, регулирующие отношения представителей какой-либо профессии с другими людьми, являющиеся необходимыми для осуществления их должностных обязанностей, а также пояснения к задачам и целям профессии в целом составляют содержание профессиональной этики.

Оно заключается в следующем: Несмотря на то что деловая этика обладает некоторыми универсальными принципами, область трудовой этики отличается четкой профессионально ориентированной спецификацией. Чаще всего с требованиями к следованию профессиональной этике соприкасаются специалисты в области медицины, образования и сферы обслуживания. Этика профессионального поведения востребована там, где специалист находится в непосредственном контакте с другими людьми и где необходимы особые требования нравственного характера.

Зарождение профессиональной этики произошло вследствие выявления общих культурных ценностных ориентиров у людей, которые относятся к одному профессиональному сообществу.

Морально-этические аспекты бизнеса

Мнение, что финансовое благополучие компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно; сама жизнь и практика бизнеса постулировала следующее утверждение: В противном случае негативная реакция со стороны заказчиков и партнеров неминуемо приведет к значительному снижению прибыльности компании, а растиражированная средствами массовой информации сомнительная репутация приведет к отсутствию какого-либо доверия к ней.

Этика накладывает на бизнес систему ограничений, представляющую собой сумму морально-нравственных правил и традиций, сложившихся в данном обществе.

Профессиональная этика - это система профессиональных добро и зло, честь и достоинство, справедливость и несправедливость.

Кодекс корпоративной этики и антикоррупционная политика 1. Общие положения Настоящий Кодекс корпоративной этики и антикоррупционной политики далее — Кодекс разработан в целях укрепления деловой репутации компании далее — Компания , содействия честному и этичному ведению бизнеса, предотвращения злоупотреблений и нарушений законодательства. Кодекс содержит стандарты и требования Компании в области соблюдения этических и деловых принципов и норм, и не является исчерпывающим.

В тех случаях, когда применимо действующее законодательство, законодательные принципы являются приоритетными. Кодекс определяет правила взаимоотношений Компании с акционерами, органами власти, физическими и юридическими лицами. Положения Кодекса должны соблюдаться Сотрудниками не только в рабочее время, но и во время внерабочих мероприятий, если они затрагивают интересы Компании или если Сотрудник воспринимается третьими лицами в качестве представителя Компании.

Компания рассчитывает на то, что ее Клиенты примут и разделят стремление к ведению честного и прозрачного бизнеса. Компания понимает, что Клиенты — самостоятельные лица, но практика деловых отношений и действия Клиента могут оказать серьезное воздействие на , на репутацию и бренд — один из наиболее важных активов Компании. В связи с этим Компания рассчитывает на то, что все Клиенты и их сотрудники, агенты, должностные лица и субподрядчики будут соблюдать настоящий Кодекс в процессе деловых отношений с .

Ознакомление Клиентов с положениями Кодекса осуществляется силами основного контактного лица в Компании. Правовые и методические основы Настоящий Кодекс разработан в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции опубликованы Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции принята

Бизнес этика в России

Социальная ответственность может выступать в виде благотворительной деятельности фирм, участия в разработке и осуществлении социальных программ совместно с государством или другими фирмами, усиления ответственности перед обществом за состояние экологии, здоровья не только своих работников, но и населения в целом, усиления безопасности производства и потребления эксплуатации товара, соблюдения гражданских прав, заботы об интересах потребителя см.

Социальная ответственность и этика в бизнесе Выгодны ли такие социальные действия для фирм? Разумеется, они могут повысить издержки и снизить прибыль в краткосрочном периоде, вызвать даже утечку коммерческой информации, но в перспективе эти меры повышают престиж фирмы, ее популярность, выводят фирму на решение широкого круга долгосрочных проблем и на рынке, и в производстве, усиливают моральную ответственность коллектива фирмы, служат дополнительным стимулом к труду.

Социальная ответственность не может быть вызвана угрозами штрафов, страхом перед законом.

Этика Критерий 4 вопросов выдвинут Хубертом Тейлором в году. Декларация ротарианцев — представителей мира бизнеса и свободных.

Этика, экология и мечты: Предприниматели новой волны переворачивают традиционные отрасли с ног на голову. Они хотят изменить мир и могут зарабатывать серьезные деньги в самых разных отраслях — от спутниковой связи до возобновляемой энергетики. Вот самые перспективные рынки для молодых предпринимателей. А сектор финансовых технологий, в том числе стартапы, использующие технологии для создания новых фондов или управления ими, продолжает привлекать венчурных инвесторов: Молодые предприниматели стараются дать своим клиентам как правило, таким же молодым, как они сами больше возможностей для инвестиций — например в коммерческую недвижимость.

Именно этим занимается инвестиционная компания : Сделка оформляется за несколько недель, тогда как обычно процесс может растянуться на месяцы. Другой пример — , брокерская компания в Сан-Франциско, которая позволяет пользователям покупать и продавать акции через приложение для смартфона. Его стартап не взимает с клиентов комиссий и планирует получать доход за счет платной подписки на дополнительные функции. Неудивительно, что предприниматели все чаще стремятся заработать на здоровом питании: Молодые предприниматели предлагают клиентам натуральные, экологически чистые и относительно недорогие альтернативы существующим продуктам питания.

Понятие деловой этики. Лекция 1. Курс деловой этики


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!