Разработка стратегии бизнес-единиц

Разработка стратегии бизнес-единиц

И если корпорация не компенсирует эти затраты, внеся свой вклад в получение подразделениями конкурентных преимуществ, диверсификация станет источником неприятностей. Ядром стратегии группы, сектора или корпорации должна быть, таким образом, вполне определенная и подробно разработанная горизонтальная стратегия. Координированные стратегии подразделений и диверсификация в направлении новых смежных отраслей позволяют углубить и расширить взаимосвязи. При разработке стратегии все более необходимо делать упор на партнерство подразделений и всей корпорации. Горизонтальная стратегия не может рассматриваться как неизменная и безоговорочная предположительная установка; также недопустимо, чтобы эта стратегия, прежде чем достичь корпоративного руководства, возникала на уровне подразделений. Вот примерный перечень таких действий. Оценка взаимосвязей со стороны разных подразделений отличается, и они не едины в своем отношении к использованию этих взаимосвязей. Некоторые подразделения сочтут, что затраты на координацию и компромиссное решение превосходят возможные выгоды Для них от использования взаимосвязей, и будут правы, но в результате те взаимосвязи, которые имели бы огромное значение для компании в целом, никогда не будут созданы.

Стратегическое планирование на уровне корпорации

Как увеличить возврат на инвестиции в инновации при использовании материалов Александра Кандыбина и Мартина Кихна Источник: Просто больше тратить обычно означает попусту растрачивать ресурсы на все более маргинальные проекты. Десять лет назад было сложно найти компанию, менее расположенную к изобретениям, чем . Древнему производителю джинсов не нужно было быть пионером:

стратегии и стратегии бизнес - единиц имеет смысл только для приоритетных направлений бизнеса. в стратегическом менеджменте называется портфелем. произвести стратегический выбор для каждой бизнес-единицы. . Так, корпорация Procter & Gamble объединяет марки" Head.

Эта матрица отличалась просто той, элегантностью, была количественной, просчитываемой, яркой и, самое главное, делала ненужными догадки и домыслы. И конечно же, она принесла Бостонской группе кучу денег. Как только подразделения расставлены по клеткам матрицы, можно легко принимать решения и соответственно распределять ограниченные ресурсы. Они владеют большой долей быстрорастущих рынков. Эти подразделения нуждаются в финансировании для дальнейшего развития, но, поскольку они занимают сильные позиции в конкурентной борьбе, можно предполагать, что у них высокие прибыли и они генерируют значительные денежные средства.

Но если им требуются средства, их необходимо предоставить, так как отдача от капиталовложений обещает быть высокой. При прочих равных условиях ни в коем случае нельзя откачивать деньги из таких подразделений, поскольку это обязательно причинит им вред. Из них можно выдаивать деньги, чтобы направлять на помощь другим подразделениям компании или на финансирование НИОКР. Они нуждаются в огромных средствах, поскольку им надо финансировать свой рост, однако маловероятно, что эти подразделения будут генерировать большие капиталы, так как они стремятся завладеть долей рынка и пока не получают выгод от экономии, достигнутой благодаря производствен ному опыту так называемой кривой обучения.

К ним относятся предприятия, удерживающие малые доли медленнорастущих рынков.

В процессе продвижения в этом направлении ассортимент и объемы сырья и готовых товаров, отправляемых за границу, росли быстрыми темпами. Во-первых, потому что ее зарубежные филиалы часто аккумулируют значительные запасы наличности в валюте той страны, в которой они зарегистрированы. Филиалы, имеющие избыток денежных средств, одалживают их тем, у кого их недостаточно, а глобальное финансовое управление выступает здесь в роли посредника.

Использование внутрифирменных ссуд вместо ссуд местных банков снижает общие издержки заимствований, что может обеспечить экономию годовых процентных платежей, сумма которых достигает десятков, если не миллионов долларов.

Лекция № 2 Понятие стратегической бизнес единицы и портфеля .. В фирме «Procter & Gamble», например, управляющие отдельными товарными марками . отмечается доля каждой группы в объеме продаж отрасли.

Основы стратегического планирования 1. Становление корпораций в России 2. Характеристика портфельного анализа 3. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих. Большинство крупных российских предприятий имеют длительный опыт социалистического планирования. Практика этого планирования имела негативные последствия, связанные, прежде всего с ограничением свободы планирования и свободы действий.

Российские экономические реформы открыли путь к экономической свободе предприятий. Однако импровизация деятельности не привела к оптимальным результатам. Образовавшись, многие предприятия мелкого бизнеса не совершили ни одной хозяйственной операции. Сегодня примерно одна треть зарегистрированных малых и средних предприятий экономически не функционирует.

Если говорить о крупных предприятиях, то огромное их количество находится в состоянии неплатежеспособности.

Статья: Инновации в управлении

Она дает ответы на вопросы, каким способом и посредством каких действий организация может достичь своих целей в условиях увеличения рассеянности на рынке информации и высокой динамики внешней среды. Стратегия должна ответить на три ключевых вопроса: В какой бизнес перейти?

Образовавшись, многие предприятия мелкого бизнеса не совершили ни одной .. развития и вклада каждой бизнес - единицы в корпоративный портфель. Относительная доля рынка определяется делением доли рынка .. таких как «AVON», «Procter & Gamble» и др. которые контролируют примерно.

Пример не единичный, ведь копирование конкурентов - излюбленный прием ассортиментной политики большинства компаний. Или в кондитерских отделах отсутствуют горячо любимые с детства смоктушки-карандаши? И лишь немногие отделения отдельных банков работают в удлиненном режиме и без выходных? Ведь всем известно, что спрос определяет предложение. И именно эта экономическая заповедь должна быть положена в основу жизнедеятельности и определять ассортимент всех рынков и сфер деятельности.

Какие же факторы тогда оцениваются при составлении и поддержании ассортиментного ряда товаров и услуг? Анализ и наблюдение их в динамике позволяют быстро реагировать на изменения рынка. К разработке и внедрению чего-то нового отечественных товаропроизводителей и поставщиков услуг побуждает успешный опыт зарубежных компаний, а особенно выход на рынок новых операторов или вливание инвестиций в уже существующие компании особенно если это иностранный капитал.

Помимо востребованных и экономически обоснованных ассортиментных позиций, в перечне продуктов компании могут присутствовать так называемые имиджевые наименования и продукты, работающие на опережение. В данном случае компаниям важен скорее факт присутствия в категории и охват потребителя, нежели прибыльность направления. Что касается товаров и услуг, которые работают на опережение или же сами формируют спрос, то они предприятию более чем полезны, поскольку позволяют ему быть первым, а значит, привлечь внимание к торговой марке и заработать быстрые деньги.

А как же теория? Как видим, все вышеназванные подходы к планированию ассортиментного ряда практически не включают теоретические методы и подходы к исследованиям и анализу. Каждый что-то учитывает, но общая систематизация и методология отсутствуют.

Тактика поставщика в зависимости от ситуации закупки

При этом они конкурируют между собой точно так же, как и с продукцией . Управление категорией в идеале представляет собой завоевание марками таких позиций, когда возрастают и суммарные показатели марочного капитала, и прибыль компании. Приверженцы стратегического маркетинга заходят еще дальше: В обоих случаях единицей анализа является категория продукта, а не отдельная марка. Первые два раздела этой главы посвящены рассмотрению двух основных проблем концепции управления категорией продукта, а именно позиционированию марок относительно друг друга и анализу точки зрения покупателя.

Затем мы попытаемся ответить на вопрос, насколько целесообразно владельцу марки производить конкурирующую продукцию под торговой маркой розничного торговца?

вания стратегии международного бизнеса на основе су- ществующих и оригинальных стран и неуклонно увеличивают свою долю экспорта, что влечет постоянное Основной отличительный признак бизнес-единицы Procter & Gamble Co., Р&С — американская компания, один из.

Структура информационно-аналитической системы маркетинга представлена на рис. Структура информационно-аналитической системы маркетинга. Программа предназначена для статистического анализа продаж и сегментного анализа по любым аналитическим признакам услуг, клиентов, каналов сбыта и комбинациям этих признаков. Кроме того, решает задачу наполнения системы стратегического и оперативного планирования реальными данными управленческого учета: Результаты сегментного анализа расчет маржинальной прибыли в обеих программах совпадают.

Сегментный анализ является лишь частью, хотя и важнейшей, аудита маркетинга. Программа помогает провести полный аудит маркетинга, включая -анализ и -анализ, и разработать план маркетинга, основанный на реальных учетных данных. Программа связана с глобальной информационной сетью и содержит большой объем статистической информации о регионах, городах и предприятиях и позволяет выполнять необходимые аналитические операции для определения емкости рынка, объема рынка, темпов роста рынка, уровня конкуренции по реальным рыночным данным.

Значения этих расчетных критериев являются входными данными для построения матричных моделей портфельного анализа в программе . Таким образом, программах и обеспечивают программу необходимой информационно-аналитической поддержкой при разработке плана маркетинга. Приведем краткое описание функциональных возможностей программ и , объединенных с в единый информационно-аналитический комплекс. Функциональные возможности : — инструмент анализа продаж по многим измерениям клиенты, услуги, каналы сбыта и их аналитическим признакам.

Чтобы решать эти задачи в обычных учетных системах, необходимо при учете продаж обязывать менеджеров фиксировать массу дополнительной информации о каждой сделке.

Ваш -адрес н.

Компания-поставщик может уговорить розничную сеть официально доверить ей исключительное право на управление товарной категорией. Оба метода превратились в повсеместную практику и к тому же вызывают нарекания со стороны регулирующих ведомств. Минсельхоз недоволен существованием так называемой платы за вход, ФАС пытается ликвидировать практику эксклюзивных договоров.

категорийного менеджмента связывают с компанией Procter & Gamble, Эффективным считается тот бизнес-портфель, который оптимальным по степени вклада каждой категории, товарной группы и товарной единицы в оборачиваемость, интенсивность распределения товара и долю рынка, т.е.

Вконтакте Одноклассники Уральские компании должны быть конкурентоспособны на мировых рынках. Представители крупных общероссийских компаний, головные офисы которых находятся в Екатеринбурге, подтвердили: Существует точка зрения, что в бизнес-школе, по определению рассчитанной на практиков, и преподавать должны практики — люди из бизнеса. Бизнес-школы впервые появились в США в составе университетов более ста лет назад, и сегодня лидеры мирового бизнес-образования — либо подразделения университетов, либо самостоятельные учебные заведения со статусом университетов это более распространено в Европе.

Майкл Портер, Дэвид Аакер, Филипп Котлер — ни один их этих преподавателей ведущих университетских бизнес-школ мира, прежде чем стать гуру менеджмента, не занимался бизнесом и не создавал собственных фирм. То же и с Котлером, который применил в своей знаменитой теории маркетинга многие методологические посылы микроэкономики например концепцию сегментации. Сильные профессиональные преподаватели, умеющие создавать новые знания на основе собственных исследований, начинают появляться и в России.

Так, мои коллеги из Высшей школы менеджмента СПбГУ Сергей Кущ и Галина Широкова успешно проводят оригинальные исследования на основе анализа сотен российских фирм — по взаимодействию с поставщиками, по жизненным циклам организации. Одновременно оба являются одними из лучших преподавателей нашей программы и идут нарасхват как консультанты.

Многие ведущие европейские бизнес-школы действительно созданы торгово-промышленными палатами своих стран как самостоятельные учебные заведения, но практически все они уже получили статус университетов. Более того, в Европе за последние 15 лет прошла волна создания новых бизнес-школ в ведущих университетах, самый яркий пример — бизнес-школы Оксфорда и Кембриджа. Возьмем бизнес-школу, которая в последние годы вышла на первое место в мире, — Уортонскую школу Пенсильванского университета США.

Procter & Gamble - Bigger Than You Know


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!